Уроки танцев в Бресте

Студия Face2Face

 

+375(29) 523-32-66

Как стать великолепной партнершей в зуке: часть 1 - пассивная составляющая

Как стать великолепной партнершей в зуке: часть 1 - пассивная составляющая

Если бы нам было нужно разделить навыки партнерш в зуке на 2 составляющие, я предполагаю, что они были бы следующим:

  • Пассивная составляющая
  • Активная составляющая

Активная составляющая не является необходимой для навыков следования за ведением партнера, а вот без пассивной составляющей здесь не обойтись. Рассмотрим ее подробнее.

Что значит «следовать»?

Следовать в танце, означает чувствовать и реагировать. Вы чувствуете ведение, сигналы, и реагируете, не добавляя ничего от себя и не видоизменяя.

Бразильский зук, будучи парным танцем как и многие другие, требует, чтобы два человека танцевали вместе гармонично, или, по крайней мере, не наступая друг другу на ноги. Это означает, что кто-то должен вести (быть более активным), а кто-то должен следовать (быть более пассивным). В действительности это не значит, что у партнерши полностью пассивная роль в танце. Но главная ее задача - следовать и ждать. Партнерши могут полностью жить настоящим моментом и не беспокоиться больше ни о чем, а только тем, что происходит "прямо сейчас", быть в состоянии потока, растворяться в танце. Хорошие партнеры могут добиться аналогичного состояния, но не многие умеют танцевать спонтанно, не задумываясь наперед.

Где и как мы можем научиться следовать более эффективно?

К сожалению, не всегда можно научиться этому на Ваших регулярных занятиях. Занятия иногда учат партнерш следовать, но чаще всего нет. На занятиях обычно применяют подход, сосредоточенный больше на партнерах, а партнершам приходится просто ждать, пока партнер научится вести. Однако занятия учат вас фигурам, технике, которая в конечном итоге необходима для навыков следования и Вашего танца в целом.

Если у Вас действительно есть учитель, который объясняет Вам, как и зачем следовать, и который учит Вас технике ведения-следования,  то будьте уверены, что получите максимум от него!

Я часто слышу, как партнеры жалуются, что некоторые опытные партнерши стали хуже со временем, и что они раньше следовали лучше, когда были новичками так как перестали чувствовать ведение и начали брать на себя инициативу. Поэтому партнерши должны быть осторожными и не становиться слишком активными во время занятий. Когда вы пытаетесь помочь сделать движение своему партнеру, вы вредите себе (и ему тоже).

Впрочем, я сказала бы, что, если Вы действительно хотите учиться «следовать», то танцпол лучшее для этого место. Пойдите после занятий на вечеринку. Просто попробуйте. Будьте внимательны и слушайте. Чувствуйте. И реагируйте. Это совершенствует технику, которую Вы изучили на занятиях.

Несколько советов, которые могут быть полезны:

Забудьте связки – совет, который дают партнерам, чтобы помочь им стать более творческими на танцполе, справедлив также и для партнерш. Вы должны забыть, что Ваш партнер выучил ту же самую связку на занятии, на котором вы тоже были в прошлый четверг.

Делайте только то, на что Вас ведут и сопротивляйтесь желанию сделать что-то за партнера (и на занятиях и на танцполе). Этим Вы будете улучшать свои навыки следования, а также поможете партнеру вырабатывать навыки ведения. Это справедливо особенно в тех случаях, когда вы танцуете со «слабыми» партнерами, которые чувствуют себя неуверенно.

Делайте только то, на что Вас ведут. Если это будет не то, что он хотел, он задумается и попытается исправить это в следующий раз. Таким образом, партнер будет развиваться.

Если Вы пытаетесь "помочь" ему и делаете движение, которое, как Вы думаете, он хочет, Вы не только заставляете его думать, что его ведение достаточно четкое, но также не будете знать, было ли Ваше предположение правильным и, возможно, Вы будете восприняты как плохая партнерша, которая не слушается. Только если партнер очень сильно нервничает, вы можете помочь ему немножко, совсем чуточку.

Другой способ добиться этого – это сохранять неподвижность. Неподвижность - одна из лучших вещей, которые мы можем использовать как партнерши. Все мы, конечно, проходили эту стадию в зуке, когда мы чувствуем, что партнер переводит нашу голову из стороны в сторону, а мы начинаем сходить с ума и болтать головой…, Если Вы думаете, что никогда не делали так, то Вы просто не знали об этом, но поверьте мне, Вы так делали. Когда Вы понимаете, что не чувствуете ведение партнера, что оказываетесь в подобной ситуации, просто остановитесь… Остановитесь и почувствуйте. Только после того, как Вы почувствуете контакт с партнером, Вы сможете продолжать движение. Вашему партнеру будет приятнее, если Вы остановитесь, вместо того, чтобы делать неправильно и не вовремя.

Ждите. Делайте немного позже! Но … не слишком поздно! Вы должны ждать ведения, чтобы партнер мог Вас повести, но как только он действительно начинает вести, Вы должны реагировать и двигаться. Двигайтесь немного позже, движения партнерши должны чуточку отставать от ведения, но не от партнера!  Это две разных вещи.

В идеале, партнер должен в начале повести, а затем двигаться сам. В результате Вы будете двигаться вместе как одно целое. В тесном контакте это может быть не обязательным. Однако, когда движения требуют пространство между Вами и ведение происходит вытянутыми руками, нужно, чтобы ведение было чуточку раньше движений, чтобы оба могли двигаться вместе.

Выучите несколько окончаний для каждого движения, чтобы Вы не могли угадать как оно закончится. Это фактически не то, о чем Вам стоит думать. Но если Вам действительно сложно ждать и чувствовать ведение, есть один хороший способ: нужно знать, почему мы ждем. Если Вы знаете, что есть, по крайней мере, 2 варианта окончания каждого движения, это будет вынуждать Вас ждать. Некоторые преподаватели дают комбинации и показывают различные варианты их окончаний с возможностью изменить движение на полпути. Это очень важно для нас, партнерш. Если Вы будете думать, что есть только одно возможное окончание движения, то Вы пойдете на него, не ожидая ведения. Из этого могут следовать две вещи: либо партнер действительно ведет на то, что Вы ожидали, но он чувствует, что не имеет никакого контроля и ждет когда Вы закончите движение, либо он хотел повести на что-то другое и столкнулся перед выбором: следовать за Вами или остановить Вас, чтобы Вы стали внимательнее и он смог продолжать вести.

Будьте ответственны за распределение своего собственного веса. Почувствуйте свой центр, свой вес. Вы должны все время чувствовать вес друг друга. Не используйте мышцы рук, используйте корпус и переместите вес немного вперед (над пальцами ног). Держите рамку (Локти находятся спереди или, еще лучше, сбоку). Если Вы хотите, чтобы партнер приподнялся, не давите на него своим весом. Основное правило, касающееся управления своим весом: Вы должны быть в состоянии танцевать самостоятельно, даже если Вы перестанете танцевать с партнером в паре. Вот в чем вся суть поддержания правильной рамки: никогда не позволяйте Вашим рукам перемещаться за пределы Вашего корпуса. Когда Ваши руки начинают пересекать эту границу, это знак для Вас, что Ваше тело должно двигаться.

Знайте пространство вокруг Вас – Ваши глаза должны всегда предшествовать движению. Посмотрите, куда партнер ведет Вас. Это часто может иметь место в бумеранге, а также когда партнерши используют стайлинг рук. Особенно на переполненных танцполах: Танцоры должны подстраивать длину своих шагов в соответствии со свободным пространством. Не будьте слепы и не ожидайте, что партнер сделает всю работу за Вас. Вы можете увидеть то, что он не увидел, и таким образом, должны иметь возможность помогать ему. Иногда, столкновения происходят из-за партнерши. Имейте в виду, что мы также несем некоторую ответственность. Партнер должен приложить все усилия, чтобы не направить Вас в других людей, но когда Вы двигаетесь с поднятой головой и открытыми глазами, то в конечном счете Ваша задача проверить, куда Вы идете.

Спросите себя: “Почему я делаю это движение”? – В момент, когда Вы спрашиваете себя: “Почему я делаю это движение?”,  Вы начинаете анализировать. Если Вы не можете ответить, почему Вы должны были переместиться в это место, или почему Вы должны были сделать то или иное  движение головой, Вы должны спросить об этом преподавателя. В идеале, учитель объяснит сам, почему Вы делаете определенное движение, без вопросов учеников, но это не всегда так. Как у партнерши, Ваша задача на занятии понять, почему Вы должны сделать именно это движение в ответ на ведение, и спросить об этом преподавателя, если что-то не понятно. Если Вы не поймете этого, то Ваше следование может совершенно отличаться на танцполе, так как Вы в конечном итоге не поняли, что должны сделать на ведение партнера.

Подчинение

Наконец дошли до одного большого понятия, которое охватывает более или менее все остальное. Подчинения – отказ от контроля ситуации – это уязвимость, которой многие люди боятся, но которая необходима, чтобы следовать; особенно, если Вы хотите достичь состояния потока.

Это не означает, что Вы должны сдаться или что-то потерять. Скорее Вы должны принять потерю контроля, и только когда Вы сделаете это, Вы поймете, как это здорово, и спросите себя, почему Вы не делали этого раньше.

Хотя все это были главным образом пассивные качества, это конечно не единственные, что должна уметь хорошая партнерша. Однако, потому что это абсолютно важно и фундаментально для того, чтобы быть хорошей партнершей, я начала именно с этого. В следующей статье мы рассмотрим активные качества, которые тоже имеют важное значение.

Автор: Gaëlle Céline Le Vu