Уроки танцев в Бресте

Студия Face2Face

 

+375(29) 523-32-66

Музыкальные инструменты в бачате

Музыкальные инструменты в бачате

В бачате используется 5 основных музыкальных инструментов:

Bongó

Bongo

Güira

Guira

Bass

Bass

Segunda (ритм-гитара)

Segunda

Requinto (ведущаягитара)

Requinto

Каждый из этих инструментов играет роль в ритмическом рисунке бачаты, создавая мелодию, ритм, синкопы.

Бачата имеет музыкальный размер 4/4.

Музыкально, бачата может быть разделена на три базовых ритма: Derecho, Majao и Мамбо. В пределах каждого из этих базовых ритмов каждый инструмент играет определенный рисунок.

Derecho

Derecho является самым основным ритмом бачаты. Он играется в инструментальных введениях и в стихах для сопровождения вокала. Derecho напоминает болеро – один из музыкальных стилей, из которых произошла бачата.

Bongó

В derechobongó подчеркивает биты «1», «3», «4». Удары «1» и «3» попадают на высокочастотный, а удар 4 попадает на низкочастотный барабан. Низкочастотный удар «4» готовит слушателей к переходу к следующей четверке. Bongó также играет на «2» и на все синкопированные биты, но эти удары делаются легче и звучат тише. Базовый рисунок derechobongó такой же, как и базовый рисунок bongó в болеро и соне.

Güira

В derechogüiraподчеркивает все 4 основных бита, а также синкопированные биты между ними. Güiraодинаково звучит на: «1», «1 и», «2», «2 и», «3», «3 и», «4», «4 и». Güiraвыступает в качестве принципиального хранителя ритма в derecho.

Bass

В derecho бас играет на «1», «2 и», «3», «4». Первая нота на «1» выдерживается полтора бита. Нота на  «2 и» длится половину бита и является как бы подготовкой к нотам на «3» и «4», которые длятся по одному биту. Удары «1» и «3» (сильные доли) получают наибольший акцент. Это тот же самый базовый ритм, который играется басом в болеро.

Segunda(Ритм-гитара)

В derecho ритм-гитара играет на все 4 основных бита и на все 4 синкопированных бита – точно так же, как güira. Ритм-гитара играет одиночные басовые ноты на: «1», «3», «4» – они следуют рисунку бас-гитары за исключением удара «2 и». Ритм-гитара заполняет все ноты между этими басовыми нотами коротким ударным бренчанием. Так ритм-гитара играет на «1 и», «2», «2 и», «3 и», «4 и». Поскольку это бренчание является наиболее подчеркнутой и слышимой частью ритм-гитары, достигается эффект высокой синкопированности в противовес басу и bongó.  Это подобно тому, как ритм-гитара играет в болеро, но в болеро ритм-гитара не играет на «2». Кроме того, звук бренчания ритм-гитары в бачате является наиболее ударным –  этот эффект достигается гитаристом при помощи приглушения струны запястьем.

Requinto (Ведущаягитара)

В derecho то, что играет requintoможет значительно изменяться, в зависимости от того, в каком месте песни это находится. В инструментальных введениях requinto будет играть мелодию, которая часто основывается на стихах и вокале. Мелодия, играемая requinto в этой секции, обрисовывает для слушателя общую картину песни даже до того, как певец начинает петь. Requinto играет наиболее отчетливый рисунок в стихах. Срывая струны на каждый основной и синкопированный бит, также как güira и ритм-гитара, requinto играет 8 раз в каждой четверке. Наиболее распространенный рисунок – это игра по убыванию от низких нот до высоких в аккорде: 2 группы по 3 ноты и 1 группа по 2 ноты (всего 8): низкая, средняя, высокая, низкая, средняя, высокая, низкая, высокая. Этот рисунок уникален для бачаты, в болеро requintoтак не играет.

Majao

Когда бачата находится в majao секции, ритмический рисунок музыки обычно становится более акцентированным. Это может сделать музыку более энергичной, особенно с точки зрения танцоров. Например, пара, танцующая в закрытой позиции во время derechoможет перейти в открытую позицию в majao.

Majao обычно играется во время припевов и также в инструментальных секциях, когда requinto играет ритмические рисунки среднего темпа (грув). Музыкально, majao характеризуется более редкой игрой bongó и güira с большим акцентом на сильные доли – уравновешенные более полной, более синкопированной басовой партией.

Bongó

В majaobongó прекращает играть на синкопированные биты, вместо этого играя только на каждый из 4 основных битов: «1», «2», «3», «4». Первые 3 удара играются на высокочастотном барабане, теперь подчеркивая удар «2» наравне с ударами «1» и «3». Удар «4» играется на низкочастотном барабане. Так же как и в derecho.

Güira

В majaogüira пропускает синкопы и играет немного более протяжно на «1», «2», «3», «4».

Bass

В majao бас играет на: «1», «2», «2 и», «4», «4 и». Отличие от derecho существенное. Удар 3 больше не играется. Наиболее подчеркнутые ноты в majao– «1», «2 и». «2 и» нота выдерживается полтора бита, ставя наиболее сильный акцент на синкопированный бит. В majao секциях, которые сопровождают припевы или хуки, бас-гитара и ритм-гитара часто будут продолжать играть в derecho, несмотря на bongó и güira, изменяющихся на majao.

Segunda (Ритм-гитара)

В majao игра ритм-гитары также существенно меняется. Басовая нота на «1» пропускается полностью, что позволяют выдержать бренчание на «4 и» один бит до «1 и». Бит на «2» также пропускается, и таким образом, от «1 и» до «2 и» выдерживается также 1 бит. Два наиболее подчеркнутых и продолжительных удара: «4 и», «1 и». Ритм-гитара все еще играет басовые ноты на «3», «4», бренчание на «2 и», «3 и», «4 и», «1 и»,  с более устойчивым бренчанием на «4 и», «2 и», потому что оно не приглушается запястьем и сопровождаются басовой нотой.

Requinto (Ведущая гитара)

В majaorequinto играет повторяющиеся синкопированные рисунки в среднем темпе. Это не одиночный рисунок, который характеризует, что requinto играет в majao – исполнитель requintoможет изобрести свой собственный грув. Это синкопированный рисунок, фрагмент песни в умеренном темпе, который свидетельствует, что requinto находится в majao. Requinto также играет грув в секции мамбо, но обычно более ускоренно, т.е. больше нот играется в каждой четверке.

Mambo

Мамбо - самая энергичная часть инструментальной секции бачаты. Она играется во время инструментальных перерывов и сопровождает самые горячие грувыrequinto (грувыrequinto также называют mambos). Мамбо никогда не играется во время пения.

Мамбо ритмично имеет большое сходство с меренге. Güira играет рисунок меренге. Партия bongó получается из рисунка tambora меренге. Бас-гитара и ритм-гитара также часто играют сходные части с теми, что они играют в меренге.

Как и бачата, меренге также зародилось в Доминиканской Республике. Оно эволюционировало задолго до того, как бачата отделилась от болеро. Ранние исполнители бачаты играли бы меренге на гитаре примерно как и ранние бачата-болеро.  Когда они стремились сделать болеро более живым и быстрым, они естественно начали включать секции меренге в  болеро-бачату.

Темп

Темп в мамбо может немного ускоряться при живом выступлении. Теперь в записях бачаты темп обычно ограничивается метрономом, и нигде в песне не изменяется, даже незначительно!

Импровизация

Мамбо - секция бачаты, где музыканты могут наиболее свободно импровизировать. Поэтому сложно дать точное объяснение, что каждый инструмент играет в мамбо. Мамбо определено больше наполнены эмоциями и акцентами, чем любая другая секция. Исключение составляет güira, которая поддерживает заданный рисунок мамбо.

Bongó

Есть множество ритмов, которые bongó может играть в мамбо. Каждый bongó музыкант может изобрести свои собственные вариации. Часто, bongó музыкант выберет вариацию, которая синкопирует с мамбо грувомrequinto. Обычно вариации bongó в секции мамбо напоминают те, что в меренге. Bongó почти никогда не играют в настоящей меренге. В меренге используется другой вид барабана – tambora. Конга также иногда используется. Ритмы мамбо bongó, как правило, продолжают играть на низкочастотном барабане бит «4» и на высокочастотном барабане бит «1». Также иногда добавляется удар по низкочастотному барабану на счет «3».

Güira

В мамбо güira играет тот же самый образец, как это будет в меренге или соне: «1», «2», «2 и», «3», «4», «4 и». Здесь две группы из трех нот, первая начинается на «4» и заканчивается на «1», и вторая начинается на «2» и заканчивается на «3». Другими словами, ритм мог бы быть лучше воспринят как «4», «4 и», «1» … «2», «2 и», «3». Так как здесь синкопированные биты попадают на «1 и», «3 и», сильные доли «1» и «3» звучат с акцентом.

Bass

В мамбо бас часто играет небольшое вариации с стиле majao, иногда даже будет продолжаться majao вариация без изменений. Но мамбо - импровизационная секция и бас-гитарист может изобрести почти любой грув в этой секции. Бас часто отзывается на и синкопирует против ритма bongó.

Segunda(Ритм-гитара)

Ритм-гитара может также использовать majao в качестве отправной точки для мамбо, но будет часто пропускать сильные доли и играть более протяжно синкопированный ритм. Музыкант на ритм-гитаре обычно не будет играть басовых нот в мамбо.

Requinto (Ведущая гитара)

Музыкант, который играет на requintoведет группу в секции мамбо, показывая смену majaoувеличением скорости грува. Эти грувы часто являются личным изобретением гитариста requinto  и помогают идентифицировать его  знатокам.

Автор: Joan Soriano